Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Широковская школа" Симферопольского района Республики Крым

Адрес: 297510, Республика Крым, Симферопольский район, с.Широкое, ул.Ленина, 11

Телефон: +73 (652) 324 -840 Эл. почта: shirokoe11@mail.ru

Мы в социальных сетях: https://vk.com/club160371097

Электронный журнал: https://shirokoe.eljur.ru

Мы в социальных сетях
Другое дело
Другое Дело
Платформа "Другое дело" создана для мотивации обучающихся на полезные дела. Несовершеннолетние, выполняя задания, могут получить бонусы, которые могут потратить у партнеров программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Широковская школа" Симферопольского района Республики Крым

297510, Республика Крым, Симферопольский район, с.Широкое, ул.Ленина, 11

Телефон

+73 (652) 324 -840

Эл. почта shirokoe11@mail.ru

Как нас найти...

Школьный буллинг: профилактика у детей и подростков

Школьный буллинг: профилактика у детей и подростков

Как показывает практика психологов, детская и подростковая жестокость – это огромная проблема современности. Практически в каждом учебном заведении процветают разные формы насилия в детской среде, как морального, так и физического. Подобный термин получил профессиональное наименование буллинг, и крайне важную роль играет предотвращение его появления в учебных учреждениях. Профилактика такой жестокости ложится на плечи не только педагогов, ей должны заниматься также родители и психологи в школах и институтах. Но каким образом именно должен предупреждаться школьный буллинг? В чём состоит его профилактика у детей и подростков?
         Огромную проблему являет собой буллинг в подростковой среде, так как растущие дети имеют определенные особенности характера, среди которых сложность и противоречивость. На этом этапе частенько закладывается жизненная программа, ведь единожды усвоив позицию «жертвы» либо «агрессора», подросток будет следовать ей всю жизнь. Травля оставляет настоящие «неврологические рубцы» на мозге, которые можно увидеть с помощью томографии. И учёные были просто поражены тем, насколько эти изменения в мозге сходны с теми, что остаются в мозге детей, ставших жертвами физического или сексуального насилия в раннем детстве. Установлено, что мозг человека, над которым открыто издеваются, реагирует в точности так же, как мозг человека, получающего ожог кожи.

         Предупреждение буллинга помогает понизить масштабность данного негативного явления, а также немного сократить перечень задействованных в нем лиц с обеих сторон.

         На сегодняшний день не существует единой общепринятой стратегии по профилактике такой жестокости, тем не менее, существуют определенные методики, дающие положительные результаты. Наиболее эффективная программа такого типа была создана еще более двадцати лет назад. Она основывается на четырех основных положениях, которые должны учитываться в школьной и домашней среде. Во-первых, взрослые должны относиться к подросткам тепло, с положительным интересом и настоящей увлеченностью. Во-вторых, в школе и дома должны соблюдаться твердые рамки и ограничения неприемлемого поведения. В-третьих, важную роль играет последовательное применение нефизических акций не карательного типа, которые являются ответом на неприемлемое поведение либо нарушение правил. В-четвертых, у ребенка в близком окружении должны быть люди, которые обладают авторитетом и представляют собой пример для подражания. 
         Данная программа должна действовать на общешкольном и классном уровне, кроме того ее следует применять в семье. Конечно, такие методики не представляют собой ничего сенсационного, однако они конкретизируют в себе множество разработок психологов.

         Использование такой программы помогает снизить количество жертв и агрессоров в подростковой среде примерно на треть, а то и на половину. Кроме того такой подход помогает снизить уровень общих показателей по антисоциальному поведению, среди которых воровство, вандализм, а также прогулы уроков и даже пьянство.

Рекомендации учителям

         Педагогам нужно создавать в учреждении полную нетерпимость к любым актам насилия. При этом крайне важно осуществлять наблюдение за всеми возможными местами свершения буллинга, это могут быть холлы, классные кабинеты, столовая и пр. Кроме того крайне важную роль играет проведение соответствующей воспитательной работы в классах, используя режим свободной дискуссии . Педагогом-психологом МБОУ «Широковская школа» организовывается работа, направленная на поддержку для пострадавших от буллинга, а также группы для работы с агрессорами. 

Особенности работы с агрессорами

         Нужно учитывать, что при работе с буллерами (агрессорами) разрешается критиковать, а также корректировать поведение, но ни в коем случае не переходить на личности. Нужно учитывать, что такие дети и подростки обычно теряют интерес совершать насилие, если находят в своем учреждении какое-то достаточно осмысленное, а также ценное занятие для себя, в котором они способны проявить свой потенциал, а также пережить чувство успеха. 
         Санкции являются отличным средством, чтобы дать ребенку понять, чем может быть чреват его свободный выбор. Если взрослый выдерживает такие ограничения, это учит подростка нести ответственность за свои поступки. 
         Нужно учитывать, что ответственность за нормальные отношения между детьми и взрослыми лежит исключительно на представителях старшего поколения. Также рекомендуется использовать разные правила для регулировки жизни ребенка в школе, а также в домашних условиях, при этом такие нормы не должны противоречить друг другу. 
         Педагогам необходимо научиться определять возможных жертв и проявлять бдительность. При этом такие учащиеся должны иметь возможность получить поддержку от учителей и родителей. Последним, кстати, нужно быть особенно внимательными и своевременно реагировать на признаки агрессии и замечать симптомы жертвы у своего ребенка. 
Рекомендации родителям

         Родителям нужно научить своих детей рассказывать им обо всех проявлениях буллинга. Подростки могут довериться и другим взрослым, которым они доверяют. Нужно помочь детям находить друзей, предотвращать возможный буллинг и сохранять самооценку на высоком уровне. Ребенок также должен научиться задиристости, уверенности и настойчивости, и проявлять такие качества хотя бы внешне. Если же подросток является по своей сути агрессором, рекомендуется направить его энергию в мирное русло – дать возможность выразиться в спорте, культуре и пр. 
         Мы говорили о таком явлении как буллинг в школе, также нами рассмотрена профилактика буллинга в школе в подростковом возрасте.

                                                                       Педагог-психолог Шинкаренко Е.Н.

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.